Елена Журихина высаживает петунью сотнями кустов – столько, сколько смогут вместить горшки, вёдра, тазы, мешки и даже чайники. Остатками рассады щедро делится с соседями и подругами.
Возле её дома и вдоль изгороди, со скамеек, окон и дверей ниспадают красные, жёлтые, белые, фиолетовые, розовые цветы. Их обилие не оставляет никого равнодушными, а саму Елену заставляет унестись в счастливое, насыщенное яркими красками время её жизни, в котором не было ни забот, ни хлопот, ни проблем. Цветущая петунья отвлекает и скрашивает сегодняшние нелёгкие будни семьи Журихиных: уже четверть века Лена ухаживает за ребёнком-инвалидом.
Тяжелейшее испытание обрушилось, как гром среди ясного неба. Ксюша родилась здоровым ребёнком, а неизлечимо заболела после прививки: врачи настояли (у них план) и поставили прививку недомогавшей малышке. Вскоре прозвучал, как приговор, неутешительный прогноз – максимум четыре года жизни...
Начались бесконечные скитания по больницам, консилиумы докторов, телемосты и лекарства, лекарства, лекарства. Только благодаря огромной любви мамы и папы Ксюши, их каждодневному родительскому подвигу, она жива. Ксюше 25. Отлучиться от неё нельзя ни на час: покормить помыть, одеть, уложить... Конечно, помогает муж и старшая дочь Катя, но Елене достаётся больше остальных.
– Спасают цветы, спасибо им, что растут, как на дрожжах, благоухают, словно чувствуют, что мне некогда их лелеять, словно понимают, что не могу я отдаваться клумбам на все сто, потому... потому что в нашей семье есть ещё один особый цветочек необыкновенной красоты, младшая дочь Ксюша.
За жизнь Ксюши Елена борется ежедневно, ежечасно, ежеминутно. Она не отходит от ребёнка и мужественно несёт выпавшее на её долю тяжёлое испытание.
– Чтобы не сойти с ума, я поняла, нельзя оставаться затворницей, нужно выделять час для себя. С огромным трудом, но всё-таки урываю минутку для бассейна, езжу туда раз в неделю. Общение для меня очень много значит. Может, и цветы возле дома в таком количестве, чтобы людей привлечь. прохожие останавливаются, смотрят, доктора которые к дочке приезжают хвалят, ребята к мужу заходят – восхищаются. Глядя на меня, и другие хозяйки начали в своих дворах разбивать цветники.
Елена приглашает на кухню, угощает клубникой, огурцами, печёночным тортом и вкуснейшим чаем. Огромный телевизор во всю стену – это новости и обязательные мастер-классы по садоводству на специальных ТВ-каналах. Но голубой экран не затмевает красивых штор на больших окнах. Просто дизайнерских шедевр! Елена шьёт их во все комнаты сама, в тот самый час «для себя».
– В 2003 году муж Женя отпустил меня с Катей в Анапу, где проживают три мамины сестры. Вот с тех пор никуда не выезжала, хотя он зовёт в отпуск, но с возрастом у дочери болезнь усугубляется, и я её уже никому не могу доверить...
А ещё Елена любит вязать, собирает схемы, складывает их в отдельную папку, в надежде, что когда-нибудь выдастся минутка и на освоение новых рисунков. А с каким благоговением вспоминает она запах металла, запах цеха, запах завода! Елена была токарем пятого разряда, 10 лет до пенсии работала в лаборатории 21-ого цеха.
– Скучаю по девчонкам из механической лаборатории. Я всегда ходила на работу, как на праздник! Всех помню. Передаю привет бывшему моему начальнику Альберту Казимировичу Цехановскому, которого мы все очень уважали и уважаем.
До ВСМПО Елена работала на Вертолётном. За чаем вспоминали, как с группой рабочих несколько раз она ездила на стажировку в Люберцы на Ухтомский вертолётный завод имени Камова перенимать опыт у москвичей.
– Я в лёгкую точила сложные и серьёзные детали с резьбой, работу проверяли микрометром, всё совпадало. Хочу сказать спасибо моим салдинским наставникам Галине Морозовой и Владимиру Клёмину.
Москвичи признались, что у них никогда в жизни не было девчонок-токарей. Говорили: «да зачем тебе этот Урал, выбирай парня в Москве».
Тогда к красавице Елене женихались столичные ребята – отбоя не было, а она сказала, как отрезала, мол, жду своего суженого из армии. Судьба! Уже 32 года вместе.
Евгений Журихин работает водителем в транспортной «дочке» ВСМПО. У Евгения золотые руки: дом сам построил. Он отличный автослесарь. От внука Никиты, сына старшей дочери, без ума. Но мечта у Журихиных одна – вылечить младшую Ксюшу, несмотря ни на какие утверждения врачей!
– Хочу обратиться к тем, кто думает, что несчастен и страдает по мелочам, и злится без причины. Знаете, если в твоей семье все здоровы, ты уже счастлив! Очень страшно, когда есть силы и огромное желание работать, творить, заниматься любимым делом, но ты не можешь...
За окном стемнело. Пора прощаться. Добрая аура дома Журихиных и нежный аромат петуньи окунули в такую атмосферу спокойствия, любви,
тепла и уюта, что невольно захотелось поверить в сказку со счастливым концом.
Наталия КОЛЕСНИЧЕНКО
Новатор №32 от 12 августа 2017 года
Похожие статьи:
Наша жизнь → Раздолье для садовода